Террорист по имени Имран Захаев мечтает восстановить советский строй в Российской Федерации. Захаев знает, что США никогда не позволит этому случиться, поэтому он финансирует переворот на Ближнем востоке, организованный его союзником Халедом Аль-Асадом, чтобы отвлечь внимание мира от России. Тем не менее, разведка НАТО раскрывают планы Захаева.
История рассказывается с перспектив оперативников британской спецслужбы SAS Сержанта МакТавиша и капитана (в двух миссиях — лейтенанта) Прайса, американского морского пехотинца сержанта Джексона, оператора вооружения американского самолёта AC-130 и президента неизвестного ближневосточного государства. Действие игры проходит на сухогрузе, тайно перевозящем оружие (Соуп), в неназванной ближневосточной стране (Джексон), на Кавказе, Северном Азербайджане и в Алтайском крае России (Соуп), и Зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС на Украине (лейтенант Прайс, время действия — за 15 лет до основных событий кампании). После прохождения игры доступна миссия «Эпилог» — на борту летящего самолета, протагонист не называется (возможно это Соуп, так как он появляется в игре Modern Warfare 2).
Миссии:
Пролог
Новобранец (Соуп МакТавиш)
Креденхилл, Великобритания
Приготовиться к операции на корабле.
Корабль (Соуп МакТавиш)
Берингов пролив
Штурмовать грузовое судно. Найти груз.
Переворот (Аль-Фулани)
Мекка, Саудовская Аравия
Казнь президента Аль-Фулани.
Действие 1
Полное затмение (Джон МакТавиш)
Кавказ, Россия
Работать с лоялистами, быть снайпером, чтобы спасти Николая.
Чарли не сёрфят (Пол Джексон)
побережье Мекки, Саудовская Аравия
Искать Аль-Асада.
Болото (Пол Джексон)
День 3, Мекка, Саудовская Аравия
Пробраться через линию огня, чтобы найти застрявший Абрамс.
Преследование (Джон МакТавиш)
День 2, республика Коми, западная Россия
Неприятности в Западной России. Уйти от патрулей.
Божья кара (Оператор AC-130)
День 2, западная Россия
Защитить капитана Прайса и отряд САС, используя AC-130.
Кабан (Пол Джексон)
Север Эр-Рияда, Саудовская Аравия
Сопроводить Абрамс на автостраду.
Шок и трепет (Пол Джексон)
Багдад, Ирак
Окружить последние войска Аль-Асада в столице.
Последствия (Пол Джексон)
Багдад, Ирак
Выбраться из вертолёта,наблюдать последствия ядерного взрыва и умереть.
Действие 2
Конспиративная квартира (Джон МакТавиш) — Найти Аль-Асада в Азербайджане.
Всё в камуфляже (Лейтенант Прайс) — Пройти Чернобыль в камуфляже.
Убить одним выстрелом (Лейтенант Прайс) — Убить Захаева и уйти из Чернобыля.
Жара (Джон МакТавиш) — Защитить деревню, ожидая эвакуации.
Грехи отцов (Джон МакТавиш) — Поймать сына Захаева.
Действие 3
Ультиматум (Джон МакТавиш) — Найти сержанта Григгса, вырубить питание пусковой установки.
Все на месте (Джон МакТавиш) — Пробраться в пусковую шахту.
В командном пункте (Джон МакТавиш) — Найти комнату управления и отменить пуск.
Игра окончена (Джон МакТавиш) — Выжить.
Эпилог
Над облаками (Безымянный боец SAS) — Спасти VIP.
Персонажи:
Протагонисты
Сержант Джон МакТавиш по прозвищу Соуп (англ. «Мыло»)— военнослужащий 22 полка SAS Британии. Главный герой. Участвует в событиях игры Call of Duty: Modern Warfare 2.
Сержант Пол Джексон — 1 разведотряд корпуса морской пехоты США. Один из главных героев до смерти в результате ядерного взрыва.
Капитан Прайс (в миссиях 15 лет назад лейтенант) — военнослужащий SAS Великобритании. Командир подразделения, членом которого является сержант МакТавиш. В конце игры находится в состоянии клинической смерти, оказывается реанимация. Участвует в Call of Duty: Modern Warfare 2.
Безымянный оператор вооружения американского военного самолёта AC-130U.
Безымянный боец SAS из эпилога игры (возможно, Соуп).
Антагонисты
Имран Захаев — главарь террористической группировки. Убит сержантом Джоном «Соуп» МакТавишем в самом конце игры . Предположительно является прототипом Ахмеда Закаева
Халед Аль-Асад — арабский террорист, пособник Имрана Захаева. После допроса убит капитаном Прайсом.
Виктор Захаев — сын Имрана Захаева. Окружённый отрядом SAS и российским спецназом, покончил с собой со словами «Вы все всё равно скоро сдохните!».
Второстепенные персонажи
Ясир Аль-Фулани — президент неназванной страны на «ближнем востоке». При государственном перевороте свергнут с поста президента. Казнен Халедом Аль-Асадом.
Лейтенант Васкес — 1 разведотряд, корпус морской пехоты США. Командир взвода сержанта Джексона. Также погибает при ядерном взрыве.
Штаб-сержант Григгс — 1 разведотряд, корпус морской пехоты США. В последней миссии погибает в перестрелке.
Газ — военнослужащий SAS. В последней миссии убит Имраном Захаевым
Капитан МакМиллан — снайпер SAS. Военнослужащий 22 полка SAS. 15 лет назад вместе с лейтенантом Прайсом выполнял задание по ликвидации Имрана Захаева.
Николай (кодовое имя) — агент британских спецслужб в России.
Сержант Камаров — командир российского спецназа.
Мак — военнослужащий SAS. Пропал без вести или погиб во время обороны деревни в Азербайджане.
Лейтенант Волкер — член экипажа вертолета CH-46 Sea Knight. Погибает при ядерном взрыве.
Капитан Пелайо — пилот сбитого вертолета AH-1 «Кобра». Погибла в результате ядерного взрыва.
Старший уоррэнт-офицер 4 класса Смит — американский снайпер (миссия Ультиматум). Судьба не известна.
Сержант Скалли — американский снайпер (миссия Ультиматум). Судьба не известна.
Рядовой Ройсевич — 1 разведотряд, корпус морской пехоты США. Убит или пропал без вести при прорыве к застрявшему в болоте танку Абрамс (Может погибнуть на лестнице, на усмотрение игрока).
Рядовой Мэйсси — 1 разведотряд, корпус морской пехоты США. Убит в бою при выполнении задания по поиску и захвату Халеда аль-Асада.
Сержант Арем
Сержант Бёртон
Многопользовательская игра:
В мультиплеере доступны несколько режимов командной игры по локальной сети или интернету. Игра поддерживает пользовательские модификации.
Сетевые режимы:
Свободная игра — Free For All
Каждый играет сам за себя. Убивая соперника, вы получаете очки. Выигрывает тот, кто первый наберет наибольшее количество очков до истечения времени. За каждый фраг начисляется 5 очков, за фраги с использованием перков «Последний выстрел» и «Мученик» — по 10 очков.
Командный бой — Team Deathmatch
Задача заключается в уничтожении членов другой команды. Выигрывает команда, первая набравшая максимальное количество очков или большее до истечения времени. За каждый фраг начисляется 10 очков, за ранение противника, добитого другим членом команды — 2 очка.
Первенство — Domination
Задача заключается в захвате флагов, расставленных по карте и их удержании. Идет до лимита очков или до истечения времени.
Штаб — Headquarters
Задача состоит в захвате штаба и его удержании.
Саботаж — Sabotage
Необходимо взять бомбу и установить её на вражеский объект, при этом защищая собственный.
Найти и уничтожить — Search & Destroy
Задача атакующей стороны уничтожить объект или на точке А, или на точке В в установленное время. Задача защищающейся стороны не допустить установки бомбы или обезвредить её, в случае если она установлена.
Оружие и система классов:
Виды основного оружия:
Штурмовые винтовки — M16, AK-47,M4, G3, G36С, M14,
Пистолеты-пулеметы — MP5, Scorpion, MINI UZI,P-90
Пулеметы — M249, РПД, M60E4
Дробовики — Winchester 1200, М1014
Снайперские винтовки — M40A3, M21, СВД, Remington 700, M82A1
Виды дополнительного оружия:
Пистолеты — M9(Beretta 92F), USP, Кольт M1911, Desert Eagle(также присутствует золотой вариант)
Claymore — противопехотная мина направленного действия
С4 — пластичная взрывчатка с радио детонатором
РПГ-7 — советский реактивный противотанковый гранатомет (используется для уничтожения вертолетов вместо ПЗРК)
Нож — оружие которое используется в рукопашном бою (присутствует у каждого игрока)
Подствольные гранатометы — ГП-25, М203
Гранаты
По умолчанию игрок несёт одну осколочную наступательную гранату и одну из трёх специальных гранат — световую, шумовую или дымовую. Использованием перков можно поднять количество обычных или специальных гранат до трёх, при этом все специальные гранаты будут одинаковыми и не могут быть дымовыми.
Классы игроков:
Каждый игрок имеет 5 неизменяемых классов и 5 которые можно изменять как угодно. Доступ к классам, возможность их редактировать, а также доступ к другому оружию, перкам и.т.д. появляется не сразу, а постепенно за счёт общего счёта игры.
К основным классам относятся:
Штурмовик (Assault) — автомат M16A4 с подствольным гранатомётом;
Диверсант (Spec Ops) — пистолет-пулемёт MP5, взрывчатка С4;
Пулеметчик (Machinegunner) — пулемёт M249 SAW, 3 шумовые гранаты;
Подрывник (Demolisher) — дробовик W1200, РПГ-7;
Снайпер (Sniper) — снайперская винтовка M40A3, 3 световые гранаты.
Система развития персонажа и игровая статистика
Персонаж для многопользовательского режима создаётся на компьютере подключеном к интернету, но не имеет жёсткой привязки к GUID. На выбор предоставляется пять созданных разработчиками классов и пять вариантов с изменяемым оружием и снаряжением. Система развития предполагает продвижение с 1-го до 55-го уровня. На первом доступны лишь первые три созданных разработчиками класса. После получения первых уровней открываются ещё два стандартных класса, а начиная с пятого уровня появляется возможность создать свой класс. При игре на сервере с профессиональным игровым модом (например, PAM4 или ProMod) система классов и развития персонажа отсутствует. Игроку сразу доступен весь арсенал оружия (за исключением образцов, которые убраны создателями мода).
Система наград и поощрений
Награды и поощрения персонажа выводятся отдельными списками в нескольких категориях. Награды выдаются за различные действия на поле боя; поощрения выдаются за участие в игре и победу команды игрока в раундах и на карте и позволяют быстрее расти в званиях, получая доступ к перкам и новым видам оружия. За эффективное использование конкретной модели оружия предоставляются возможности по его модернизации: за общее количество убийств становятся доступными «оружейные модули», а за определённое количество убийств в голову открываются бонусные виды маскирующей окраски. При достижении высшего уровня владения каким-либо классом оружия игрок получает доступ к «золотому» оружию соответствующего класса.
Поддержка с воздуха:
Активную роль в геймплее является возможность использовать поддержку авиации. Так, совершение трёх убийств подряд без собственной смерти позволяет вызвать беспилотный разведчик, который в течение 30 секунд отображает на радаре местоположение противников, пять убийств подряд — «удар с воздуха», серия из семи убийств — вертолёт. Одновременно может наноситься только один удар с воздуха и на карте может находиться только один вертолёт.
Перки:
Не менее влиятельна на геймплей система перков, или персональных особенностей. Доступ к перкам открывается постепенно при достижении соответствующего уровня-звания. Все перки разделены на три группы — «синюю», «красную» и «золотую», при создании собственного класса можно выбрать по одному перку из каждой группы.
Перки синей группы — отвечают за вооружение. Недоступны при использовании некоторых оружейных модулей.
Перки красной группы — модифицируют атакующие или оборонительные способности игрока.
Перки золотой группы — изменяют физические возможности бойца. В эту же группу входят перки «Последний выстрел» и «Мученик», дающие возможность при смерти «достать» противника при помощи пистолета или гранаты.
При игре на сервере со специализированными «профессиональными» модами (PAM4 или ProMod), наряду с прочими ограничениями, игроку по умолчанию ставятся перки «патронташ» и «усиленный выстрел», которые невозможно убрать, а третий перк («золотой» группы) как правило отключается.
Интернет-соревнования:
Быстро набрав популярность у интернет-игроков игра привлекла много команд для выступления на полупрофессиональном и профессиональном уровне киберсоревнований. Для игры обычно используются специализированные моды, например PAM4, ProMod, ProMod Live. На RCGL и ClanBase проводятся регулярные соревнования по CoD4 в нескольких десятках номинаций, самые популярные форматы — Search & Destroy (Найти и уничтожить) дуэль, 2x2, 3x3 и 5x5. По CoD4 уже существует множество профессиональных команд, выступающих на различных мировых турнирах. В числе самых популярных — шведская fnatic.MSI, чешская eSuba.AMD, Team Dignitas. В числе самых популярных российских команд — Team EMPIRE, EXPLOSIVE Advance Team и др, а также проводятся регулярные чемпионаты, основанные на модах ProMod Live. В СНГ популярны регулярные российские PROCOD, EXPLOSIVE CUP, BEFIRST SERIES. Кроме того соревнования по CoD4 включены в ASUS Open.
Системные требования:
Microsoft Windows
Центральный процессор Intel Pentium 4 2,4 ГГц или AMD Athlon 64 2800+ 2.4 ГГц
Объем оперативной памяти 512 Мегабайт (768 МБ для Vista) 1024 МБ (2048 МБ для Vista)
Объём жесткого диска 8 ГБ места на диске
Графический процессор Nvidia GeForce 6600 или ATI Radeon 9800 Pro Nvidia GeForce 7800 или ATI Radeon X1800:[5]
Звуковая плата 100 % DirectX 9.0c совместимая звуковая карта Sound Blaster X-Fi (Оптимизировано для EAX ADVANCED HD 4.0/5.0 совместимых карт)
Сеть для мультиплейера требуется соединение с Internet или LAN
Mac OS
Операционная система Mac OS X Leopard 10.5.4
Центральный процессор Intel Core2Duo 2,0 ГГц 2.4 ГГц Core2Duo
Объем оперативной памяти 1024 Мегабайт 2048 МБ
Объём жесткого диска 8 ГБ места на диске + 1 ГБ файл подкачки
Графический процессор Nvidia GeForce FX 7300 (128 МБ) NVidia GeForce FX 7300 (256 МБ)
Сеть для мультиплейера требуется соединение с Internet или LAN